Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
"Центр детского творчества"
Переволоцкого района Оренбургской области

Анализ деятельности МБОУДОД «Переволоцкий ЦДТ» 2014 год

Анализ деятельности МБОУДОД «Переволоцкий ЦДТ» 2014 год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Переволоцкого района Оренбургской области.
1. Юридический адрес учреждения:
461263, Оренбургская область, Переволоцкий район, п. Переволоцкий, ул. Шереметьева, 2, телефон (35338) 31-3-12.
2. Год основания учреждения: 23 апреля 1962 года. (Решение исполкома райсовета № 140).
На современном этапе приоритетными направления деятельности учреждения стали:
– повышение и обеспечение качества и доступности дополнительных образовательных услуг;
-создание условий для развития познавательных, интеллектуальных, творческих способностей учащихся;
-развитие общественно-полезной деятельности детских общественных организаций;
-организация поисково-исследовательской, краеведческой работы;
-формирование современной системы профильной подготовки воспитанников;
– формирование системы адаптивной подготовки детей к школе через группы раннего развития;
– внедрение информационных технологий.
Педагогический коллектив Центра детского творчества работает во взаимодействии с образовательными организациями на договорной основе. Объединения ЦДТ открыты на базе 16 образовательных организаций района (из них на базе 10 средних школ, 4 основных школ, на базе 2 детских садов (ДОУ № 1, №4).

Взаимодействие МБОУ ДОД "Переволоцкий ЦДТ" с образовательными организациями

Взаимодействие МБОУ ДОД “Переволоцкий ЦДТ” с образовательными организациями

сравнительная таблица занятости детей в объединении

сравнительная таблица занятости детей в объединении

Количество обучающихся в организации является стабильным на протяжении трех лет при общем снижении численности учащихся в районе. (Таблица№1). Основу детского контингента составляют учащиеся основного возраста (53%), что отражает специфику работы организации дополнительного образования детей.

Сведения о детском контингенте Центра детского творчества

Сведения о детском контингенте Центра детского творчества

Направления, реализуемые в Центре:
-Техническое;
-Художественное;
-Туристско-краеведческое;
-Социально-педагогическое;
-Естественнонаучное.
Социально-педагогическое, естественнонаучное, туристско-краеведческое и направления являются доминирующим в деятельности организации. На их долю приходится 42,2%, 22,1%, 12,4% соответственно.

Характеристика контингента обучающихся и результативности образовательного процесса

Характеристика контингента обучающихся и результативности образовательного процесса

Распределение детей по полу и возрасту

Распределение детей по полу и возрасту

В объединениях ЦДТ в 2014-2015 учебном году занимаются 1450 детей. Среди них обучающихся: дошкольного возраста 9%, начального –17,3%, основного 53 %, полного среднего – 20,6 %, в том числе мальчиков-старшеклассников 113 чел. (7,7 %), всего мальчиков – 657 (45,3%), девочек – 793 (54,7%). Наблюдается увеличение занятости учащихся старшего школьного возраста (на 11%) за счет открытия очно-заочной школы «Успех». В кружки и объединения ЦДТ вовлекаются обучающиеся, состоящие на профилактическом учёте:
-20, из них 9 на учёте в ПДН (2013 г.);
-12 из них 3 на учёте в ПДН (2014 г.).
Средняя сохранность контингента (по результатам мониторинга) обучающихся составила на конец учебного года – 98% (за счет естественного отсева обучающихся).

Нормативно-правовое обеспечение

Центр детского творчества работает на основании Устава, лицензии на право осуществления образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации. Деятельность центра осуществляется в соответствии с районными программами: Подпрограмма «Патриотическое воспитание граждан Переволоцкого района на 2015-2020 года» муниципальной программы «Развитие молодежной политики в Переволоцком районе» на 2015 – 2020 годы; программа по организации жизнедеятельности районной детской общественной организации «Лидерландия».
Заключены договоры с образовательными организациями о сотрудничестве в плане организации дополнительного образования. В договорах прописаны обязанности и ответственность сторон. С педагогами дополнительного образования, работающими по совместительству, заключаются срочные трудовые договоры. По итогам комплексного изучения деятельности организации было выявлено ряд нарушений, которые необходимо будет устранить в новом учебном году:
– подготовить необходимые материалы для изменения устава и локальных актов;
– лицензирование мест для осуществления образовательной деятельности (филиалов);
– необходимо разработать новые должностные инструкции;
– перезаключить трудовые договора.
Укрепляется материально-техническая база Центра:
В достаточном количестве приобретены и размещены в соответствии со схемой первичные средства пожаротушения (огнетушители), произведен капитальный ремонт кровли, фасада здания, ремонт автоматической пожарной сигнализации. Необходимо отметить, что здание центра нуждается в капитальном ремонте (необходим ремонт кровли и системы отопления), кроме этого необходимо выполнить ряд предписаний ГПН, а именно: построить второй гидрант или пожарный водоём, выполнить молниезащиту здания. Все перечисленные работы требуют значительных финансовых затрат.

Программно-методическое обеспечение
В 2014-2015 учебном году педагоги дополнительного образования работают по 40 дополнительным общеобразовательным программам, предусмотренных учебным планом МБОУДОД «Переволоцкий ЦДТ» по направлениям деятельности. Все образовательные программы по форме организации и содержания процесса педагогической деятельности – комплексные (таблица №5). По срокам реализации 24 программы (60%) рассчитаны на 1-2 года, 16 программ (40 %) от 3 лет и более. По уровню реализации – 37,5% программ рассчитаны на учащихся 5-9 классов, 32,5% программ являются разноуровневыми, 39 (97,5%) являются модифицированными по содержанию.

показатели дополнительных образовательных программ

Показатели дополнительных образовательных программ Центра детского творчества

По основным направлениям дополнительного образования представлено следующее количество программ:
Техническое направление реализуется через 8 программ (информатика, художественная обработка древесины, конструирование и моделирование одежды, «Юные инспектора движения», «Юные спасатели», «Стиль и дизайн»)
Художественное реализуется через 3 программ (прикладное творчество, вокал, театральное). Программы направлены на развитие творческой и художественной одаренности, а также имеют познавательное содержание и общеразвивающий уровень усвоения.
Туристско-краеведческое направление представлено 6 программами (спортивный туризм, историческое краеведение, этнография, велотуризм.)
Социально-педагогическое направление представлено 18 программами (группы кратковременного пребывания дошкольников, логопедические группы, организаторы досуга, литературное творчество, клуб общения, «Сыны Отечества», «Казачок», социальное проектирование и др.).
Естественнонаучное (в рамках изучения общеобразовательных дисциплин сверх часов в рамках деятельности ОЗШ «Успех») направление представлено 5 программами (математика, русский язык, обществознание, основы агробизнеса, физика).
Из приведенных данных видно, что педагоги дополнительного образования работают по модифицированным программам, рассчитанным на 1-2 года обучения.
Долгосрочные программы вводятся в работу следующих направлений:
туристско-краеведческое;
социально-педагогическое.
Анализируя представленные программы, необходимо отметить, что не все программы отвечают требованиям, предъявляемым к дополнительным общеобразовательным программам (требования Минобразования России от 03.06.2003 года). Часть программ представляют собой пояснительную записку и учебно-тематическое планирование, не соблюдена структура программ, отсутствует библиографический список.
Ряд программ был утвержден с условием того, что в течение учебного года педагоги устранят выявленные замечания.

Результаты освоения образовательных программ.

Для выявление уровня освоения обучающимися программ дополнительного образования и их соответствия прогнозируемым результатам, в мае 2014 г. проведена итоговая и промежуточная аттестация. Формы проведения промежуточной аттестации определялись согласно направлениям общеобразовательных программ дополнительного образования:
– техническое направление: слет «ЮИД», выставка декоративно-прикладного творчества «Мастера и подмастерья», конкурс «Информашка»;
– социально-педагогическое направление: собеседование, конкурс литературного творчества «Рукописная книга», заседание дискуссионного клуба, слет «Нам этот мир завещано беречь!»;
– туристско-краеведческое направление: туристский слет, учебно-практическая конференция «Помним! Гордимся!», этнографический фестиваль «Радуга», зачетный поход;
– художественно направление: конкурс музыкального творчества «Талант! Музыка! Дети!», конкурс литературного творчества «Рукописная книга».
В промежуточной аттестации приняли участие 457 обучающихся.
Содержание проведения итоговой аттестации определялись самим педагогом на основании содержания образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами. Оценка результатов производилась с учетом устных опросов обучающихся по пройденным темам, тестирования, тематических викторин, по результатам участия в различных конкурсах, соревнованиях, в защите творческих проектов. В конце года была также проведена оценка личностных качеств обучающихся, которая показала, что детьми, занимавшимися весь учебный год, учебный материал был усвоен, приобретены умения и навыки, предусмотренные общеобразовательными программами дополнительного образования.
По итогам 2013-2014 учебного года все педагоги сдали письменный анализ. Своевременно отчетную документацию предоставили Астровлянчик О.Ф., Белоногова Е.В., Коротова Т.А., Орлова О.П., Акашева Н.С., Еркулева О.А., Абалихин В.Д., Зиятдинова З.А., Удовиченко М.П., Бакирова Р.А., Решетова О.Н., Растопчина С.И., Кашаева А.В.

Предложения:
– доработать общеобразовательные программы дополнительного образования в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
– разрабатывать долгосрочные общеобразовательные программы дополнительного образования.

Инновационными формами работы являются: клубы общения старшеклассников, семейный клуб, объединение кадетско-казачьей направленности, агрокласс, объединения социального проектирования, очно-заочная школа. Осуществляется работа по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта. Создан банк портфолио творчески работающих педагогов дополнительного образования, продолжается работа по обновлению электронного банка образовательных, развивающих программ системы дополнительного образования детей. За годы работы собраны и систематизированы материалы по направлениям деятельности школьных организаций, из опыта работы с детским коллективом, младшими школьниками, с лидерами и т.д. Этот материал, имеющий огромное практическое значение, составляет основу методического банка данных, собранных методистами. Обмен опытом происходит на семинарах педагогов д.о., старших вожатых, в ходе индивидуальных консультаций, во время выездов в ОУ с целью оказания методической помощи. Эту работу проводит методический центр, включающий в себя направления:
-Патриотический;
-Туристско-краеведческий;
-Культурно-массовый;
-Центр «Лидер» (работа с ШОО, с одаренными детьми).
С целью повышения профессионального мастерства педагогов дополнительного образования, повышения роли дополнительного образования детей в становлении личности ребёнка в районе проводятся конкурсы методических разработок, проектов.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Кадровые условия – это, прежде всего, возможность профессионального роста педагогов дополнительного образования. Проведение семинаров, современных дискуссий по наиболее значительным проблемам должно быть организовано в рамках продуманной системы и направлено на активизацию творчества педагогов, их самообразования и пробуждение желания сотрудничества с коллегами – руководителями всех творческих клубов, входящих в блок дополнительного образования детей. В 2014-2015 учебном году кадровый состав ЦДТ: всего педагогических работников 58, из них – 6 основных работников и 52 совместителя. Проявляется положительная тенденция по показателям высшего образования педагогических работников учреждений, высшей и первой квалификационной категории педагогов за счет снижения количества педагогов, имеющих среднее специальное образование и не имеющих категорию соответственно.
84,4 % (49 педагогов) имеют высшее образование,
26% (15 педагогов) имеют высшую квалификационную категорию,
45% (26 педагогов) имеют первую квалификационную категорию.
Методист Маршинская Л.В. прошла базовые курсы повышения квалификации по дополнительному образованию.
Всего аттестовано 47 педагогов, что составляет 81 %.

Кадровый потенциал МБОУ ДОД Переволоцкий ЦДТ

Кадровый потенциал МБОУ ДОД Переволоцкий ЦДТ

Формирование современного педагогического и управленческого корпуса в ЦДТ происходит через систему повышения профессионального уровня педагогических кадров. Для повышения педагогического мастерства 12 педагогов дополнительного образования в 2014 году посетили семинары и мастер – классы, предложенные методическими объединениями ОДТДМ, ОГАУ.  В течение года происходило взаимное посещение занятий, проведение открытых массовых мероприятий, их анализ, что способствует профессиональному росту педагога. Необходимо отметить следующих творчески работающих педагогов Колубаеву Н.А., (Сыртинская ООШ), Астровлянчик О.Ф. (Степановскя СОШ), Скороходова И.Г. (Татищевская ООШ), Валитова И.Р. (СОШ №3), Деденеву Н.П. (ЦДТ), Чернова С.Д (СОШ №3), Попова С.А. (Степановская СОШ) обучающиеся которых активно приняли участие в районных и областных, всероссийских конкурсах и были отмечены дипломами 1-3 степени.
Однако следует отметить, что основных работников – 8 педагогов. Необходимо формировать собственный штат педагогических работников, привлекать к работе в организацию хореографа, педагога по швейному делу. Методическую работу Центра детского творчества в истекшем году осуществляли 3 методиста, введена новая ставка педагога-организатора. Методисты отрабатывают положения областных массовых мероприятий, разрабатывают положения районных мероприятий, организуют и проводят их при поддержке педагогов; разрабатывают методические рекомендации в помощь педагогам дополнительного образования ЦДТ и организаций, оказывают консультативную помощь педагогам школ и заместителям директоров по воспитательной работе по вопросам организации воспитательной работы и дополнительного образования; организуют семинары по своему направлению деятельности; принимают активное участие в работе педагогических и методических советов, выступают с докладами по актуальным проблемам обучения и воспитания обучающихся на районных семинарах.
В течение года осуществляется организация планового и текущего контроля. На начало учебного года контролируется наличие документов, необходимых для зачисления обучающихся (заявления родителей, медицинские справки), осуществления учебной деятельности в объединениях (общеобразовательные программы дополнительного образования).  В 2014 году педагогами проводился систематический контроль за освоением образовательных программ, со стороны администрации – за сохранностью контингента, ведением рабочей документации педагогами, соответствием записей в учебных журналах учебно-тематическому планированию. В связи с тем, что в основном педагоги являются совместителями, то достаточно затруднительно организовать внутришкольный контроль на местах. Выезды в образовательные организации осуществляются совместно с районным отделом образования в первой половине дня (занятия в объединениях дополнительного образования проводятся в основном после 15.00 ч.) либо на личном транспорте.

Культурно-массовая работа за 2014 год

Цель: развитие творческого потенциала обучающихся, направленного на решение социально-значимых проблем, обретение активной жизненной позиции, становление гражданина, человека культуры, нравственной личности.
Задачи:
– создавать условия для творческого индивидуального развития личности обучающегося через взаимодействие компонентов воспитательного пространства Центра (квд, творческой, концертной, досуговой работы);
– формировать содержание воспитательного пространства путем насыщения разнообразными культурными практиками, отвечающими гражданскому, патриотическому, духовно-нравственному развитию обучающихся;
– на основе сложившихся в Центре традиций внедрять новые тематические конкурсы, фестивали, мероприятия развивающего характера.
Мероприятия, проводимые в течение 2014 года были различной творческой направленности:
- музыкальные;
- декоративно-прикладные;
- художественные;
- литературные.
Все мероприятия носили массовый характер, проводились на должном организационном уровне. Массовыми мероприятиями были охвачены все возрастные категории учащихся. С целью привлечения обучающихся к занятиям по декоративно-прикладному творчеству и выявления творчески одаренных детей и творчески работающих педагогов ежегодно проводится районная выставка декоративно-прикладного творчества «Мастера и подмастерья».
В марте 2014 г. 118 обучающихся из 12 образовательных организаций района приняли участие в районной выставке декоративно- прикладного творчества «Мастера и подмастерья». По сравнению с 2012-2013 учебным годом количество образовательных организаций, принявших участие в данном конкурсе, сохранилось на том же уровне, но количество участников на областном этапе увеличилось в два раза, а уровень результативности остался прежним.
На конкурс было представлено 163 работы, выполненные в следующей технике: ручная вышивка, гобелен, батик, изделия из кожи и бисера, тестопластика, художественная обработка дерева, мягкая игрушка, изделия из войлока, бумажная пластика. По итогам районного конкурса 11 лучших работ приняли участие на областном этапе.
По итогам областного конкурса призерами стали:
Диплом 1 степени – Анисимова Екатерина (обучающаяся МБОУ «СОШ №3 п. Переволоцкий»)
Диплом 2 степени – Левина Анастасия (обучающаяся МБОУ «СОШ №3 п. Переволоцкий»)
Диплом 2 степени – Расчупко Светлана (обучающаяся МБОУ «СОШ №3 п. Переволоцкий»)
Диплом 2 степени – Фаткина Н.Н. учитель МБОУ «СОШ №4 п. Переволоцкий»
С 15 по 28 февраля 2014г. две работы обучающихся объединения (рук. Абалихин В.Д.) приняли участие в областной выставке технических моделей, посвященной Дню защитника Отечества и 25-летию вывода Советских войск из Афганистана. Были представлены работы: «Танк Т-34» – Асеев Алексей, Жидков Даниил; «Ил-2» – Чуйков Алексей.
С 25 по 26 сентября 2014 г. на базе СКК «Оренбуржье» проводилась областная выставка научно-технического творчества молодежи «НТТМ». Ткаченко Данил, учащийся объединения «Художественная обработка древесины» (рук. Астровлянчик), принял участие в работе этой выставки, представив две работы: подсвечник «Канделябр», чайный набор. По итогам конкурса Данил был награжден дипломом победителя в номинации «Народные ремесла и промыслы. Возрождение народных ремесел».
Конкурс литературного творчества «Рукописная книга» проводился с целью приобщения подрастающего поколения к творческому процессу постижения нравственных основ национальной культуры, выявления одаренных детей в области литературы, стимулирование их дальнейшего творческого развития. В конкурсе приняли участие 46 обучающихся из 11 образовательных организаций района, которые представили на конкурс 50 творческих работ в различных жанрах: лирическое стихотворение, поэма, эссе, рассказ, зарисовка, очерк и др. В своих работах участники конкурса размышляли о времени и о себе, о своих друзьях, родителях, исследовали свою родословную, рассказывали о природе и животных, о школьной жизни.
12 лучших работ приняли участие в областном конкурсе детского литературного творчества «Рукописная книга».
Из 10 тысяч детских творческих работ были отобраны 260 лучших, в число которых вошли 4 работы Переволоцкого района:
лауреат 1 степени – Азизов Данил (обучающийся МБОУ «СОШ №3 п. Переволоцкий»);
диплом 1 степени –Даминева Эллина (обучающаяся МБОУ «СОШ с. Чесноковка»);
диплом 2 степени – Гафуров марсель (обучающийся МБОУ «СОШ с. Кичкасс»);
диплом 2 степени – Разинкина Екатерина (обучающаяся МБОУ «СОШ с. Япрынцево»)
Азизов Данил как победитель данного конкурса был приглашен на фестиваль «Вдохновение»
По сравнению с 2012-2013 учебным годом количество образовательных организаций принявших участие в районном конкурсе литературного творчества «Рукописная книга» увеличилось в три раза, а количество участников и результативность на областном этапе остались на прежнем уровне.
С целью активизации приобщения детей к художественной культуре, к историческому, культурному и духовному прошлому Родины ЦДТ организовывает и проводит конкурсы детского рисунка различной тематической направленности.
В марте 2014г. был проведен районный конкурс детского рисунка «Мастера волшебной кисти». Приняли участие 35 учащихся из 8 образовательных организаций района. В своих работах учащиеся раскрыли тему: «Им памятью платит горячее сердце». Самыми активными участниками стали коллективы: МБОУ «СОШ №3 п. Переволоцкий» (11 работ), МБОУ «СОШ с. Степановка» (9 работ). По итогам районного конкурса были выбраны 10 лучших работ и направлены на областной этап.
Лучшими на областном этапе стали:
диплом 2 степени – Расчупко Светлана (МБОУ «СОШ №3 п. Преволоцкий»);
диплом 2 степени – Черкасов Роман (МБОУ «СОШ №4 п. Переволоцкий»);
диплом 3 степени – Матутис Максим (МБОУ «СОШ с. Степановка»);
диплом 3 степени – Самойленко Ирина (МБОУ «СОШ с. Кубанка»)
Ежегодно проводится районный конкурс- фестиваль музыкального творчества детей и юношества «Талант! Музыка! Дети!». Главной целью проведения этого конкурса является развитие детского музыкального творчества, усиления его роли в эстетическом воспитании подрастающего поколения. 13 декабря 2014 года на конкурсе прозвучало около 30 музыкальных произведений. По сравнению с 2013 годом количество образовательных организаций, принявших участие в данном конкурсе, сохранилось на том же уровне.
Ежегодно обучающиеся вокальных объединений ЦДТ принимают участие в областных музыкальных конкурсах. 26 апреля 2014г. 7 обучающихся приняли участие в областном конкурсе музыкального творчества детей и юношества «Талант! Музыка! Дети!». По итогам конкурса лучшими стали:
лауреат 1 степени – Каргалова Арина (объединение «Эстрадный вокал», рук. Деденева Н.П.);
диплом 1 степени – Сукнина Кристина (объединение «Эстрадный вокал», рук. Деденева Н.П.);
диплом 2 степени – Лыкова Татьяна (МБОУ «СОШ с. Степановка», рук. Юзефович Л.А.);
диплом 2 степени – Муртазина Ариана (объединение «Эстрадный вокал», рук. Пермякова Н.В.);
диплом 3 степени – Остапенко Николай (объединение «Эстрадный вокал», рук. Деденева Н.П.).
15 мая 2014г. в межрегиональном фестивале военно-патриотической песни «Долг. Честь. Родина» приняла участие Белоногова Анастасия, учащаяся объединения «Эстрадный вокал» (рук. Пермякова Н.В.).
Уже второй год учащиеся объединения “Эстрадный вокал” (рук. Деденева Н.П.) принимают участие в международном конкурсе по видеозаписям “Музыкальный вернисаж”. По итогам 2012-2013г. Ваганова Елизавета стала дипломантом 3 степени. В 2014 году Каргалова Арина стала лауреатом 3 степени.
6 апреля 2014 года был проведен районный фестиваль детского и юношеского творчества «Зажги свою звезду», в котором приняли участие 140 учащихся. Большой интерес вызвали новые номинации. Ребятам представилась возможность раскрыть свои актерские способности в театральных постановках, в декларировании стихотворений. Была организована видеосъемка фестиваля. Видеозапись с лучшими номерами концертной программы направлена на областной этап фестиваля детского и юношеского художественного творчества «Зажги свою звезду».
Отдельно можно выделить конкурсы, которые включают в себя несколько видов творчества. В областном конкурсе литературно – художественного и прикладного творчества «Зеленая планета» могли принять участие обучающиеся, которые умеют и любят сочинять, писать, рисовать, делать поделки. На этот конкурс было направлено более 100 работ. Авторы лучших работ были приглашены во Дворец культуры и спорта «Газовик» (г. Оренбург) на церемонию награждения. Победителями стали:
– Жирнов Александр, учащийся МБОУ «СОШ с. Степановка» (Гран-при);
– Токмаков Сергей, учащийся МБОУ «СОШ с. Степановка» (Диплом 1 степени);
– Капусткина Татьяна, учащаяся МБОУ «СОШ №2 п.Переволоцкий» (Диплом 1 степени);
– Кучер Полина, учащаяся МБОУ «СОШ с. Степановка» (Диплом 1 степени);
-Иванова Анастасия, учащаяся МБОУ «СОШ с. Степановка» (Диплом 1 степени);
-Котлярова Анжелика, учащаяся МБОУ «СОШ с. Кубанка» (Диплом 2 степени);
-Исимбетова Земфира, учащаяся МБОУ «СОШ с. Чесноковка» (Диплом 2 степени);
-Куракова Анжелика, учащаяся МБОУ «СОШ с. Кубанка» (Диплом 2 степени);
-Жирнова Елизавета, учащаяся МБОУ «СОШ с. Степановка» (Диплом 2 степени);
-Черников Михаил, учащийся МБОУ «СОШ №3 п. Переволоцкий» (Диплом 2 степени);
-Матутис Захар, учащийся МБОУ «СОШ с. Степановка» (Диплом 3 степени);
-Матутис Максим, учащийся МБОУ «СОШ с. Степановка» (Диплом 3 степени);
– Карлюк Варвара, учащаяся МБОУ «СОШ с. Претория» (Диплом 3 степени);
-Герасимова Анастасия, учащаяся МБОУ «СОШ с. Степановка» (Диплом «Умелые руки»);
-Курамшина Алина, учащаяся МБОУ «СОШ с. Чесноковка» (Диплом «Умелые руки»);
– Хорохорина Ксения, учащаяся МБОУ «СОШ №1 п. Переволоцкий» (Диплом 1 степени).
В октябре 2014г. на базе МБОУ «СОШ с. Степановка» открыто объединение «Мастерская радуги», руководитель Попова С.А.. Учащиеся этого объединения приняли участие в 5 конкурсах российского уровня и показали высокие результаты. Матутис Захар – победитель Всероссийского творческого конкурса «Сны старого клоуна», дипломант 2 степени Всероссийского творческого конкурса «Порхающие цветы» и дипломант 2 степени Всероссийского творческого конкурса «Шмель о солнышке поет»; Матутис Максим – дипломант 2 степени Всероссийского творческого конкурса «Шмель о солнышке поет», дипломант 1 степени Всероссийского творческого конкурса «Порхающие цветы»; Байтимирова Гузель- дипломант 1 степени Всероссийского творческого конкурса «Шмель о солнышке поет»; Коровин Антон – дипломант 3 степени Всероссийского творческого конкурса «Шмель о солнышке поет»; Фролов Родион – дипломант 3 степени Всероссийского творческого конкурса «Шмель о солнышке поет»; Шамсутдинова Татьяна – дипломант 1 степени Всероссийского творческого конкурса «Шмель о солнышке поет»; Байтимиров Эльдар – дипломант 3 степени Всероссийского творческого конкурса «Шмель о солнышке поет»; Байтимирова Гузель – дипломант 3 степени Всероссийского творческого конкурса «Порхающие цветы»; Шарипов Владимир – дипломант 1 степени Всероссийского конкурса «Мама, милая, родная»; Наказная Виктория- дипломант 3 степени Всероссийского конкурса «Мама, милая, родная»; Удалов Алексей – лауреат Всероссийского конкурса «Мама, милая, родная»; Удалова Ксения- дипломант 3 степени Всероссийского конкурса «Мама, милая, родная».
В областных конкурсах и семинарах принимают участие педагоги дополнительного образования.
Педагог дополнительного образования Валитов И.Р. принял участие в видеозаписи концертного номера для участия в праздничном мероприятии, посвященном 95-летию государственной системы дополнительного образования.
Деденева Н.П. и Пермякова Н.В., педагоги дополнительного образования, 28 февраля 2014г. приняли участие в семинаре – практикуме по теме “Медиакультурные технологии в деятельности музыкальных творческих объединений УДОД”. На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:
– “Возможности медиакультурного воспитания в УДОД”;
– “Возможности программы Skype в образовательном процессе музыкальных творческих объединений УДОД”;
– “Занятие вокалом в программе Skype”;
– “Музыкальные компьютерные технологии”;
– мастер класс “Использование компьютерных программ в записи и обработке музыкальных композиций “.
24 октября 2014г. Пермякова Н.В. приняла участие в семинаре по теме «Современные игровые технологии при проведении массовых мероприятий с детьми».
21 ноября 2014г. Еркулева О.А., педагог дополнительного образования, приняла участие в областном практико-ориентированном семинаре «Декоративно-прикладное искусство как фактор формирования ценностных ориентиров и нравственных норм личности учащихся».
Педагоги дополнительного образования Деденева Н.П. и Пермякова Н.В. в 2014г. награждены благодарственными письмами администрации Оренбургского областного Дворца творчества детей и молодежи В.П. Поляничко.
Педагог дополнительного образования Попова С.А. награждена дипломом 1 степени за подготовку победителей во Всероссийских творческих конкурсах «Веселое детство».
Ежегодно центр детского творчества для обучающихся организовывает и проводит мероприятия для поощрения лучших из лучших.
На традиционный районный праздник чествования медалистов были также приглашены обучающиеся, закончившие 9 классов с отличием. Выпускников приветствовали руководители района, прозвучали слова благодарности в адрес родителей и педагогических коллективов. Все вместе: выпускники, родители, учителя, директора и гости встречи искали «Формулу успеха».
По итогам уходящего года на Новогоднюю встречу с руководителями района приглашаются обучающиеся, которые занимают призовые места на областных конкурсах и являются участниками Всероссийских, а также занимают активную жизненную позицию. Новогоднее представление для 150 одаренных детей было организовано 25 декабря 2014г. творческим коллективом Центра детского творчества. 50 юных артистов собрались в РЦКД «Геолог» для, того чтобы разыграть новогоднее театрализованное представление. Педагогами дополнительного образования, Поповой С.А. и Астровлянчиком О.Ф., перед началом новогоднего представления была организована выставка творческих работ. Участники и гости праздника смогли посмотреть экспонаты и восхититься работами и фантазией учащихся объединений «Мастерская радуги», «Художественная обработка древесины».
По итогам проведенных мероприятий подается информация и статьи в районные газеты «Светлый путь», «Переволоцкий меридиан», корреспонденты данных изданий приглашаются на районные мероприятия и конкурсы для снятия репортажей. Постоянно на сайте ЦДТ размещается информация о работе художественно- эстетического направления.
В течение учебного года была оказана методическая помощь педагогам в разработке материалов для проведения игровых программ, концертов, интеллектуальных конкурсов, новогодних утренников.
Проводится систематическое консультирование заместителей директоров по воспитательной работе с целью оказания помощи при подготовке к участию в районных и областных конкурсах литературного, художественного, музыкального и декоративно-прикладного творчества.
Вместе с тем, существует проблема по открытию групп хореографии в связи с отсутствием квалифицированного специалиста.
Выводы:
– продолжить работу по выявлению и развитию одаренных детей, путем вовлечения их в работу объединений художественно – эстетического направления и в конкурсную деятельность;
– постоянно расширять и обновлять спектр программ художественной направленности, а также тематику районных конкурсов.
Такое развитие предполагает обогащение содержания художественно-эстетического образования разными видами искусства, развитие многообразие форм работы.

Деятельность ЦДТ по патриотическому воспитанию обучающихся

В 2014 году открыто 10 объединений военно-патриотической направленности. Девять педагогов военно-патриотического направления работают по общеобразовательной программе дополнительного образования детей «Сыны Отечества», срок реализации: 3 года, один педагог работает по общеобразовательной программе дополнительного образования детей «Казачок», срок реализации: 4 года.
В объединениях военно-патриотического направления занимаются 160 обучающихся, из них основного возраста: мальчиков-103, девочек-33, старшего школьного возраста: мальчиков-9, девочек-13.
МБОУДОД «Центр детского творчества» является методическим центром патриотического воспитания учащихся Переволоцкого района, координатором образовательных учреждений в поисково-исследовательской деятельности.
В 2014 учебном году:
– собрана информация о мемориальных плитах установленных в образовательных организациях Переволоцкого района;
– подготовлена и размещена информация на сайте «Об увековечении памяти Героев Советского Союза и Героев России»;
– методическое сопровождение участников оборонно-спортивного лагеря Приволжского федерального округа «Гвардеец».
В целях воспитания высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств подрастающего поколения, с 23 января по 23 февраля проводился месячник «Традиции отцов продолжим и умножим».
В ходе месячника проведён ряд очных и заочных районных мероприятий для школьников.
В районной заочной интеллектуальной игре «Эхо времен» приняли участие старшеклассники из СОШ с. Адамовка, СОШ №2 п. Переволоцкий, СОШ №3 п. Переволоцкий. Материалы, представленные учащимися объединения «Патриот» (Переволоцкий ЦДТ, СОШ №3 п. Переволоцкий), Гавриловой Надеждой (СОШ с. Адамовка), Алексеевой Татьяной (СОШ №2 п. Переволоцкий) были признаны лучшими и отправлены на областной этап игры.
Традиционный детский этнографический фестиваль «Радуга-2014» объединил фольклорно-этнографические коллективы из 6 образовательных организаций (СОШ № 1 п. Переволоцкий, СОШ № 2 п. Переволоцкий, СОШ № 3 п. Переволоцкий, СОШ № 4 п. Переволоцкий, СОШ с. Претория, СОШ с. Кичкасс). Фестиваль проходил по двум номинациям «Национальное блюдо» и «Молодецкие забавы». В номинации «Национальное блюдо» победителями признаны коллективы СОШ №4 п. Переволоцкий, СОШ №3, СОШ с. Кичкасс. В номинации «Молодецкие забавы» лучшими стали этнографические коллективы из СОШ с. Кичкасс, СОШ №4 п. Переволоцкий, СОШ с. Претория.
16 февраля состоялся ХI районный слёт военно-патриотических объединений «Нам этот мир завещано беречь!», в котором приняли участие команды из 11 образовательных организаций (СОШ с. Адамовка, СОШ № 4 п. Переволоцкий, СОШ № 3 п. Переволоцкий, СОШ № 2 п. Переволоцкий, СОШ с. Кубанка, СОШ с. Кичкасс, ООШ с. Татищево, ООШ с. Зубочистка первая, СОШ с. Япрынцево, СОШ с. Чесноковка). Команда СОШ №1 п. Переволоцкий приняла участие в одной номинации. В рамках слёта была проведена защита проектов «Маршруты добрых дел», которая посвящалась участникам локальных воин и боевых конфликтов. Общекомандные места на слёте распределились следующим образом: 1 место – команда СОШ с. Кичкасс (руководитель Рыжиков С.В.); 2 место – команда СОШ №3 п. Переволоцкий (руководитель Валитов И.Р.); 3 место – команда СОШ №2 п. Переволоцкий (руководитель Пикалов А.А.).
14 февраля учащиеся школ п. Переволоцкий приняли участие в районных мероприятиях, посвящённых 25-летию выводу войск из Афганистана. Учащиеся встретились с участниками боевых действий в Афганистане и других локальных войн, матерями погибших солдат, представителями военкомата.
Разнообразные по форме, интересные и насыщенные по содержанию мероприятия проведены в рамках месячника в образовательных организациях района с привлечением педагогов дополнительного образования. В Дни воинской Славы России учащиеся военно-патриотических объединений несли почетную Вахту Памяти на Посту №1.
В большинстве школ района проведены мероприятия в Дни воинской Славы России, соревнования и конкурсы для мальчиков «Рыцарский турнир», встречи с ветеранами локальных войн, День школьного музея, акция «Подарок ветерану», операции «Забота», «Снег», «Ветеран рядом».
В рамках празднования 69-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне было проведено ряд мероприятий патриотической направленности в рамках акции «Салют, Победа!».
В апреле-8 мая проводились акции “Обелиск”, “Рядом ветеран”. Была организована шефская помощь, благоустройство мемориальных досок, обелисков. Итоги акций были подведены в ходе творческого рапорта по проведению “Вахты памяти” на районных военно-спортивных соревнований “Зарница”.
1-12 мая поисковый отряд “Честь” Переволоцкого района (рук. Орлов А.П.) в составе сводного отряда “Память” Новосергиевского района принял участие в экспедиции по поиску неучтенных останков солдат павших в годы Великой Отечественной войне в Городищенском районе Волгоградской области. Поисковики подняли 36 бойцов, трёх со смертельным медальоном (один оказался пустым), две именные ложки, в данный момент идет экспертиза по установлению имен и поиску родственников. В ходе экспедиции были осуществлены экскурсии по городу-герою Волгограду, Россошинскому мемориалу.
5-9 мая учащимися объединений патриотической направленности был организован почетный караул “Пост №1″ у мемориальных комплексов павшим бойцам в годы ВОв.
9 мая учащиеся и педагоги района приняли участие в акции “Парад победителей”. В рамках акции ребята и взрослые работали в семейных архивах, сканировали и обрабатывали фотографии ветеранов Великой Отечественной войны. Во многих селах района не осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны, благодаря этой акции жителям сел была предоставлена возможность увидеть портреты воевавших в суровые грозные годы на полях сражений.
21 ноября 2014 года проведена III районная учебно-практическая конференция «Помним! Гордимся!». В Конференции приняли участие 53 учащихся из 11 образовательных организаций района, начальник отдела по делам молодежи администрации Переволоцкого района, педагоги-организаторы по основам безопасности жизнедеятельности, педагоги дополнительного образования, руководители исследовательских работ (всего 75 человек).
В ходе Конференции презентован опыт районного поискового отряда «Честь» (проведено подведение итогов «Вахты Памяти-2014», торжественное вступление в отряд, дан старт акции «Солдатский пятачок»), представлены исследовательские работы учащихся; проведена викторина «Герои Великой Отечественной войны».
Основным итогом Конференции стало приобщение учащихся района к научному знанию, демонстрация опыта исследовательской работы, приобретение опыта публичного выступления. Доклады подготовили 22 обучающихся, 2 педагога (Орлова Ольга Петровна, старшая вожатая МБОУ «СОШ №2 п. Переволоцкий», Валова Галина Анатольевна, учитель МБОУ «ООШ с. Татищево»). Многие учащиеся провели значимые исследования по актуальным темам.
3 декабря 2014 г. в рамках дня Неизвестного солдата проведена акция «Журавлики летят». В акции приняли участие обучающиеся школ посёлка. В память обо всех неизвестных солдатах – участники акции запустили в небо белых журавлей. Руководитель поискового отряда «Честь» А.П. Орлов провел Урок мужества с обучающимися поселковых школ на базе центральной библиотеке им. А.С. Пушкина. На уроке ребятам было рассказано о важности работы по сохранению памяти о героях Великой Отечественной войны и сохранения величия своей Родины.
В рамках реализации подпрограммы «Патриотическое воспитание граждан Переволоцкого района на 2015-2020 года» муниципальной программы «Развитие молодежной политики в Переволоцком районе» на 2015-2020 годы, в целях воспитания гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств подрастающего поколения в период с 23 января по 27 февраля 2015 года проведён районный месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Традиции отцов продолжим и умножим». В системе образования района ведется целенаправленная работа по организации практического участия детей в мероприятиях патриотической направленности, которая заключается в представлении учащимся широких возможностей включиться в познавательную, творческую, исследовательскую, добровольческую деятельность. В период традиционного месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы данное направление деятельности активизируется.
В ходе месячника в 2014-2015 учебном году проведён ряд очных и заочных районных мероприятий для школьников.
В районной выставке декоративно-прикладного творчества «Мастера и подмастерья» приняли участие 120 ребят из 11 образовательных организаций. На конкурс было представлено 150 изделия, выполненные в различной технике: художественная обработка дерева, мягкая игрушка, изделия из войлока, бумажная пластика, макраме. Наиболее результативными были работы учащихся СОШ с. Степановка, СОШ №3.
На районный конкурс детского рисунка «Мастера волшебной кисти» представили работы более 150 учащихся из 10 образовательных организаций района (СОШ №1 п. Переволоцкий, СОШ №2 п. Переволоцкий, СОШ №3 п. Переволоцкий, СОШ №4 п. Переволоцкий, СОШ с. Претория, СОШ с. Кубанка, СОШ с. Кичкасс, ООШ с. Мамалаевка, СОШ с. Степановка, МБОУДОД «Переволоцкий ЦДТ»). В своих работах учащиеся изобразили сюжеты из сказок Г.Х. Андерсен. Наиболее результативными были работы учащихся СОШ №1 п. Переволоцкий, СОШ №4 п. Переволоцкий.
В районной заочной интеллектуальной игре «Эхо времен» приняли участие старшеклассники из СОШ №1 п. Переволоцкий, СОШ №3 п. Переволоцкий, СОШ с. Претория. Материалы, представленные учащимися объединения «Патриот» (Переволоцкий ЦДТ, СОШ №3 п. Переволоцкий), Даниш Эльвира (СОШ с. Кубанка) были признаны лучшими и отправлены на областной этап игры.
14 февраля учащиеся школ п. Переволоцкий приняли участие в районных мероприятиях, посвящённых 26-летию выводу войск из Афганистана. Учащиеся встретились с участниками боевых действий в Афганистане и других локальных войн, матерями погибших солдат.
В районном конкурсе методических материалов на лучшую организацию работы педагогов по патриотическому воспитанию учащихся «Растим патриотов России» приняли участие двое педагогических работников, представленные материалы готовятся на областной этап.
26 февраля состоялся ХII районный слёт военно-патриотических объединений «Нам этот мир завещано беречь!», в котором приняли участие команды из 8 образовательных организаций (СОШ № 4 п. Переволоцкий, СОШ № 3 п. Переволоцкий, СОШ № 2 п. Переволоцкий, СОШ с. Кубанка, СОШ с. Кичкасс, ООШ с. Татищево, СОШ с. Япрынцево, СОШ №1 п. Переволоцкий. Команды соревновались в стрельбе из пневматической винтовки, смотре строя и песни, комплексно-силовых упражнениях, надевании противогаза, разборке, сборке автомата, защите проекта «Маршрут добрых дел». Общекомандные места на слёте распределились следующим образом: 1 место – команда СОШ №3 п. Переволоцкий (руководитель Валитов И.Р.); 2 место – команда СОШ с. Кичкасс (руководитель Рыжиков С.В.); 3 место – команда СОШ №4 п. Переволоцкий (руководитель Хамидуллин М.С.).

Приняли участие в областных мероприятиях

05-14 июля 2014 г. поисковый отряд «Честь» принял участие в IV областном военно-патриотическом лагере «Поиск» и занял третье общекомандное место. К сожалению, из-за недостаточного финансирования не приняли участие в слете поисковых отрядов «Равнение на героев». Команда была готова, необходимые материалы были собраны.  25 октября 2014 г. военно-патриотическое объединение «Казачок» приняло участие в первом фестивале казачьей истории «Казачество: служение Богу, Отечеству, народу». Здесь Фирсова Елизавета заняла первое место в конкурсе исследовательских краеведческих работ «Истории казачества славные страницы», Козулева Анастасия заняла третье место в выставке-экспозиции «С казаками возродится Русь» (лучший экскурсовод).
17 марта группа разработчиков под руководством С.Н. Трубниковой приняла участие в областном конкурсе социальных проектов «Я-гражданин России» и заняла третье место в номинации «Живая память поколений».
В течение учебного года проводятся индивидуальные консультации с педагогами дополнительного образования, старшими вожатыми, заместителями директоров по воспитательной работе по следующим темам: «Социальное проектирование как фактор становления гражданской идентичности», «Поисковое движение на местах боевых действий времен ВОв», «Проведение операции «Маршруты добрых дел».

Проведены инструктивно-методические совещания, индивидуальные консультации

– консультации «Социальное проектирование», «Поисковое движение России».
Предложения:
– пополнить материально-техническую базу объединений военно-патриотической направленности (требуются макеты автомата Калашникова – 4 шт., пневматические винтовки – 5 шт., парадная форма – 10 комплектов).
– продолжить развитие сети объединений военно-патриотической направленности, с вовлечением подростков среднего и старшего звена;
– развивать поисковое движение в районе.

Туристско-краеведческое направление.

Основной задачей по организации спортивного туризма в школах для туристических организаторов является: формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, приобретения практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремление к здоровому образу жизни, совершенствование морально-психологического состояния и физического развития ребенка. В связи с отсутствием методиста по туризму 49-й районный туристический слет юных туристов-краеведов перенесен на май 2015 г.  Активно и результативно спортивным туризмом занимаются 6 школ района (СОШ №3, № 4 п. Переволоцкий, СОШ с. Кичкасс, СОШ с. Кубанка, СОШ с. Родничный Дол, СОШ с. Кариновка).  Команда СОШ №2 п. Переволоцкого района на областном слёте “ЮИД- 2014″ заняла 2 место, в личном первенстве по фигурному вождению велосипеда Анжелика Резепкина заняла 1 место. Уделяется большое внимание развитию социально-педагогического направления деятельности Центра. В его рамках, с целью подготовки детей к школе, открыто 4 группы кратковременного пребывания дошкольников, школа раннего развития «Мальвина», работают логопедические группы в п. Переволоцкий, на базе МБОУ «СОШ с. Степановка». В конце 2013 г. проведено обследование 218 детей дошкольного возраста, посещающих ДОУ п. Переволоцкий. Выявлены дефекты звукопроизношения у 62% детей, при этом половины дефекты сложные, требующие срочные вмешательства логопедов. Занятия в течение 2014 года проводились с 57 детьми (26% от общего числа 218). Освоили весь этап обучения 24 человека (42%). Остальным детям, в виду сложности дефекта, частично поставлены звуки и находятся на стадии автоматизации. Им рекомендованы дополнительные занятия с логопедом.
В 2014 году по инициативе районного отдела образования открыта очно-заочная школа «Успех», в которой занимаются 15 обучающихся. 47% детей начав обучение, не справились с нагрузкой и не выполнили весь объем материала.
Продолжают свою работу аграрные классы. 34 ученика 10 классов обучались ведению агробизнеса на базе Чесноковской, Донецкой, Преторийской средних школ. 4 учащихся представили свои бизнес – планы на областной конференции “Юные аграрии Оренбуржья”. По итогам конференции награждены:
2 место – Даминева Элина (9 кл. МБОУ “СОШ с. Чесноковка”) “Выращивание грибов вешенок”;
3 место – Бакирова Ирина (9 кл. МБОУ “СОШ с. Чесноковка”) “Производство мяса при выращивании молодняка КРС”.

Предложения:
1. Продолжить работу логопедических групп на базе МБОУДОД «Переволоцкий ЦДТ».
2. Пересмотреть деятельность школы довузовской подготовки и очно-заочной математической школы «Успех».
3. Развивать сеть аграрных классов

РАБОТА С ДЕТСКИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И УЧЕНИЧЕСКИМ САМОУПРАВЛЕНИЕМ

На территории Переволоцкого района осуществляют образовательную деятельность 12 средних и 9 основных школ (на 1 января 2014г.). В них обучается 2731 учащихся, которые являются членами ученического самоуправления, из них 1212 (44%) – члены районной детской общественной организации “Лидерландия”. Координируют деятельность ученического самоуправления и детского движения старшие вожатые. На 1 января 2014 года было затарифицировано 9 ставок, из них полных ставок – 5, 0,5 – 4.
В задачу методиста входит оказание информационной и методической помощи в работе детских организаций и органов ученического самоуправления, координация деятельности, обучение актива и старших вожатых.
В связи с изменением Устава областной организации ФДО переработан Устав ДОО «Лидерландия» и договор о сотрудничестве между ДОО «Лидерландия» и районным отделом образования.
В начале учебного года были собраны статистические данные по кадрам (старшим вожатым), председателям Ученических Советов, сведения о состоянии ученического самоуправления и детского движения.
В течение года методист участвовал в работе областных семинаров “Педагогические проблемы при создании ученического самоуправления общеобразовательного учреждения и пути их преодоления” (12-14 марта), “Определение перспектив развития детского движения в Оренбуржье” (6-8 февраля), “Разработка модели организационной культуры детского движения Оренбургской области” (16-18 апреля), «Инновационные технологии в детском движении» (9-11 ноября), «Методика и технология детского социального проекта» (18 сентября).
Делегация Переволоцкого района, состоящая из лидеров ученического самоуправления, старших вожатых, заместителей по воспитательной работе, методиста участвовала в V областной конференции “Проблемы эффективного функционирования ученического самоуправления в образовательных учреждениях области”, на которой рассматривались вопросы деятельности ученического самоуправления как воспитательной системы школы, готовность учащихся к управлению школой, участники делились опытом по становлению ученического самоуправления в школе. Методистом совместно со старшими вожатыми разработаны тезисы для выступления на секциях конференции.
В течение учебного года были проведены семинары старших вожатых по темам: «Реализация основных направлений Программы воспитательной компоненты в образовательных учреждениях» (сентябрь), “Школа обучения ученического актива как школа формирования ключевых компетенций члена современного общества” (апрель). На семинарах были рассмотрены вопросы о роли старшего вожатого в реализации Программы воспитательной компоненты, обновления содержания деятельности, формирование личности ребёнка через деятельность ученического самоуправления и детского движения, педагогическое сопровождение ученического самоуправления, взаимодействие органов УС с педагогическими и родительскими органами самоуправления, ученическое самоуправление как часть воспитательной системы школы, ученическое самоуправление и детская организация как социальные партнёры, организация занятий со школьным активом, старшие вожатые делились опытом работы по организации школы обучения актива.
На семинары приглашались председатели Советов обучающихся, с которыми проводилась учёба, на которой решались задачи развития умения и навыков межличностного общения, обучение распределению обязанностей, развития организаторских умений, способности к деловому взаимодействию, формированию умения устанавливать и поддерживать личные контакты с товарищами, воспитания способности оставаться независимыми в группе, уважению мнения и учитыванию интересов других членов коллектива, развитию умения вести дискуссию, предупреждению возникновения и разрешения конфликтов, развитию коммуникативных умений и навыков.
В течение года заместителям по воспитательной работе, классным руководителям, старшим вожатым оказывались индивидуальные консультации по различным направлениям деятельности ученического самоуправления и детского движения: по разработке модели ученического самоуправления, игровым технологиям на выявление лидеров, на сплочение коллектива, по организации самоуправления на уровне школы, по делопроизводству в детской организации, по разработке положения « Об ученическом самоуправлении», по разработке Договора о сотрудничестве между администрацией школы и детской организацией.
Проведена проверка состояния ученического самоуправления и его роли в организации учебно-воспитательного процесса в МБОУ “СОШ №1″, МБОУ “СОШ с. Степановка», МБОУ «СОШ с. Кичкасс», МБОУ «ООШ с. Татищево», МБОУ «ООШ ст. Сырт”.
В течение года были разработаны методические рекомендации: по развитию самоуправления в классе, по ведению нормативного протокола (акта) заседания выборного органа управления детской организацией, по нормативно-правовой базе детской организации и ученического самоуправления, по делопроизводству детской организации.
На аппаратном совещании РОО 17 мая 2014 года методист Спирина Е.В. выступила с вопросом “О деятельности ученического самоуправления общеобразовательных организаций как факторе становления социальной компетентности обучающихся”.
На семинарах с заместителями директоров по воспитательной работе, классными руководителями, старшими вожатыми были даны методические рекомендации по организации самоуправления в классе, по организации работы школы актива, формам работы в коллективе, технологиям работы с лидерами, тренингам общения, социальные, лидерские, добровольческие ролики для проведения мероприятий, подборка песен для проведения мероприятий.
В соответствии с планом работы РОО и МБОУДОД “Переволоцкий Центр детского творчества” 5 ноября 2014 года была проведена районная отчётно-выборная конференция по ученическому самоуправлению «Волонтёрство – школа социального успеха», в которой приняли участие 60 делегатов и 12 педагогов из 17 образовательных организаций района. По теме “Тимуровская и волонтёрская деятельность” выступили председатели Советов обучающихся: МБОУ “СОШ №3″, МБОУ “СОШ №4», МБОУ “СОШ с. Донецкое»”, МБОУ “ООШ с. Кариновка”, МБОУ “СОШ с. Кубанка”, МБОУ “СОШ с. Кичкасс», МБОУ «ООШ с. Сырт», МБОУ «СОШ с. Чесноковка». На втором этапе конференции кандидаты на пост председателя Районного Совета Учащихся (РСУ): Алексеева Елизавета (МБОУ “СОШ №1), Капусткина Татьяна (МБОУ “СОШ №2), Гнётова Алёна (МБОУ “СОШ №3), Тупаева Анастасия (МБОУ “СОШ №4) познакомили присутствующих со своими предвыборными программами. Большинством голосов на пост председателя РСУ избрана Гнётова Алёна. Слёт прошёл на высоком организационном уровне. Более двух месяцев проходит подготовка к слёту: разрабатываются предвыборные программы кандидатов, готовятся бюллетени, презентации, проводятся консультации. Темы выступлений председателей Советов обучающихся ежегодно меняются, таким образом, просматривается система воспитательной работы в школах района.
21 марта 2014 года в Центре детского творчества прошёл районный смотр-конкурс школьных детских общественных организаций “Мозаика”, в котором приняли участие 8 образовательных организаций: МБОУ “СОШ №1″, МБОУ “СОШ №2″, МБОУ “СОШ №3″, МБОУ “СОШ №4″, МБОУ “СОШ с. Чесноковка”, МБОУ “СОШ с. Родничный Дол”, МБОУ “СОШ с. Претория”, МБОУ “СОШ с. Кубанка”.
Конкурс начался с исполнения гимна ФДО. Программа конкурса была рассчитана на эрудицию, смекалку, сообразительность, инициативу, творчество, то есть участие в конкурсе не предполагает заранее подготовленные номера, кроме визитки.
В визитной карточке лучше всех раскрыли суть деятельности детской организации команды МБОУ “СОШ №3″, МБОУ “СОШ с. Кубанка”, МБОУ “СОШ с. Чесноковка”.
Со вторым этапом конкурса, творческим, где ребята должны были всей командой изобразить какое-либо животное, птицу или рептилию хорошо справились активы всех образовательных организаций.
Третий этап конкурса, конкурса для капитанов, предполагал подготовку спича на заданную тему. Капитаны должны были раскрыть тему и донести до слушателей свою мысль. С этим заданием лучше всех справились МБОУ “СОШ с. Кубанка”, МБОУ “СОШ с. Претория”, МБОУ “СОШ №3″.
По итогам конкурса наибольшее количество баллов набрала команда МБОУ “СОШ №3″ и таким образом, заняла 1 место, 2 место заняла команда МБОУ “СОШ с. Чесноковка”, 3 место – МБОУ “СОШ с. Кубанка”, 4 место – МБОУ “СОШ №1″, 5 место – МБОУ “СОШ с. Родничный Дол”, 6 место – МБОУ “СОШ с. Претория”, 7 место – МБОУ “СОШ №4″, 8 место – МБОУ “СОШ №2″.
По сравнению с прошлым годом, количество участников конкурса увеличилось. Подготовка команд улучшилась: визитки были представлены в виде агитбригад, согласно положению конкурса, у ребят имелся атрибут единой форы, некоторые команды подготовили реквизит для выступления. Для награждения команд были использованы внебюджетные источники финансирования. Победитель районного смотра-конкурса ШДОО «Мозаика» принял участие в заочном областном конкурсе портфолио школьных детских организаций “Мозаика-2014″.
В районном этапе Международного конкурса “Детство без границ” приняли участие 10 образовательных учреждений района: МБОУ “СОШ №1″, МБОУ “СОШ №2″, МБОУ “СОШ №3″, МБОУ “СОШ №4″, МБОУ “ООШ с. Кариновка”, МБОУ “СОШ с. Чесноковка”, МБОУ “СОШ с. Кубанка”, МБОУ “СОШ с. Степановка”, МБОУ “СОШ с. Япрынцево”, МБОУ “СОШ с. Адамовка”.
На конкурс было представлено 60 работ в различных номинациях:
-Конкурс детского изобразительного искусства и художественного-прикладного творчества “Полёт фантазии”;
-Конкурс-акция “Раскрасим Планету в зелёный цвет!”.
На конкурс детского изобразительного искусства и художественно-прикладного творчества “Полёт фантазии” были представлены рисунки, поделки в различных техниках декоративно-прикладного творчества (мягкая игрушка, батик, бисероплетение, войлок и другие) на темы “Родные просторы”, “Кладовая ремёсел”, “Олимпийский огонь”, “Мир, который нужен мне”, То, что сердцу дорого”. В конкурсе-акции “Раскрасим планету в зелёный цвет!” приняла участие МБОУ “СОШ с. Степановка”. На конкурс был представлен фотоотчёт по природоохранным мероприятиям.
Победителями районного этапа Международного фестиваля “Детство без границ” в номинации изобразительного творчества и декоративно-прикладного искусства стали 20 обучающихся. Абубакирова Алина (МБОУ “СОШ с. Степановка”) и Филиппов Михаил (МБОУ “СОШ №1 п. Переволоцкий) заняли 2 место в областном этапе Международного фестиваля “Детство без границ”. В данном фестивале традиционно принимают участие много участников, так как фестиваль – этап Международного конкурса, а это престижно, и ещё фестиваль даёт возможность раскрыться творческим граням таланта ребят.
В рамках акции «Мир твоих прав» 20 ноября 2014 г. в образовательных организациях района были организованы Посты прав ребёнка, приуроченные к 55-летию со дня принятия Декларации прав ребенка и 25-летию со дня принятия Конвенции о правах детей и взрослых.
Цель проекта: продемонстрировать важность соблюдения «Конвенции о правах ребенка» посредством создания и организации деятельности Постов прав ребенка, распространение знаний о правах ребёнка, развитие гражданской инициативы и правовой ответственности учащихся, просвещения в области защиты прав и формирования первичных навыков правозащитной деятельности.
20 ноября 2014 года с 8.00 до 16.00 в каждом образовательном учреждении устанавливается дежурство у Поста прав ребенка (место нахождения брошюры «Конвенции о правах ребенка»), в котором принимают участие лидеры, активисты, члены ШДОО по 10-30 минут (в зависимости от возраста детей). Учащиеся вносят свои предложения по вопросам прав детей и записывают их в специальную тетрадь.
По вносимым предложениям принимаются решения на заседании Совета обучающихся. Ребята видят, что к их мнению прислушиваются, что от их мнения, решения зависит и вся школьная жизнь, потому что, одна из главных задач ученического самоуправления – защита прав детей.
В этот день в образовательных организациях организуются встречи, на которых обсуждаются вопросы и проблемы прав детей, проводятся классные часы, круглые столы. Наиболее ярко организация Поста прав ребёнка отражена в отчёте МБОУ «СОШ №3». Этот день был расписан для всех классов. Были проведены конкурсы рисунков «Я рисую свои права», плакатов «Мои права и обязанности», буклетов «Твои права», деловая игра «Выборы в сказочную Думу», круглый стол «В справедливом государстве добра и справедливости». Были организованы встречи с представителями правоохранительных органов, юристами.
На протяжении 9 лет проходит районный детский референдум, на котором обсуждаются различные вопросы и по итогам принимается решение, проводятся круглые столы, организовываются дискуссии. Проведение референдума помогает будущим избирателям приобщиться к процедуре выборов, так как они являются будущими избирателями.
В районном детском референдуме по теме «Толерантность» приняли участие 700 человек.
В соответствии с планом работы МБОУ ДОД “Переволоцкий ЦДТ” 15 мая 2014 года проходил очный этап районного конкурса “Ученик года-2014″, посвящённый Году Культуры, в котором приняли участие 6 обучающихся:
1. Венина Анастасия – ученица 10 класса МБОУ “СОШ №1 п. Переволоцкий”;
2. Алексеева Татьяна – ученица 10 класса МБОУ “СОШ №2 п. Переволоцкий”;
3. Гнётова Алёна – ученица 9 класса МБОУ “СОШ №3 п. Переволоцкий”;
4. Белов Илья – ученик МБОУ 10 класса “СОШ №4 п. Переволоцкий”;
5. Квитко Валерия – ученица 9 класса МБОУ “СОШ с. Донецкое”;
6. Шарафутдинов Шамиль – ученик 9 класса МБОУ “СОШ с. Чесноковка”.
Программа конкурса предусматривала следующие этапы:
визитка-самопрезентация “Я – ученик XXI века”;
конкурс-разминка “Удачный старт”;
публичная защита эссе “Формула моего успеха”;
конкурс видеовопросов по теме “Знаменитые люди, внёсшие значительный вклад в развитие культуры Оренбуржья”;
интеллектуальный конкурс;
конкурс художественной самодеятельности.
Наибольшее количество баллов на этапе «Визитка-презентация “Я-ученик года XXI века” набрал Шарафутдинов Шамиль. В конкурсе “Разминка” лучший результат показал Белов Илья. Полностью раскрыла тему эссе “Формула моего успеха” Квитко Валерия.
С интеллектуальным этапом, в котором участники конкурса должны были придумать как можно больше слов из слова “Культурология” лучше всех справились Квитко Валерия, Гнётова Алёна, Шарафутдинов Шамиль.
С заданиями конкурса видеовопросов справились все на “отлично”.
В конкурсе художественной самодеятельности участники рекламировали стихотворения, исполняли песни, играли на гитаре.
Таким образом, абсолютным лидером районного конкурса “Ученик года – 2014″ стала Квитко Валерия (МБОУ “СОШ с. Донецкое”), соответственно занявшая 1 место, 2 место занял Шарафутдинов Шамиль (МБОУ “СОШ с. Чесноковка”), 3 место – Гнётова Алёна (МБОУ “СОШ №3″), 4 место – Белов Илья (МБОУ “СОШ №4″), 5 место-Алексеева Татьяна (МБОУ “СОШ №2″), 6 место – Венина Анастасия (МБОУ “СОШ №1″).
Все участники были награждены денежными призами и грамотами. Родители участников были награждены благодарственными письмами.
С каждым годом подготовка участников конкурса проходит на более высоком уровне, но, к сожалению, количество участников из года в год остаётся на одном и том же уровне. Причина в нежелании образовательных организаций готовить участников конкурса или отсутствии достойных обучающихся, которые могут защитить честь школы на районном уровне.
С целью развития ученического самоуправления на уровне класса и повышения эффективности воспитательной работы с классными коллективами обучающихся в образовательных организациях района с сентября 2013 по февраль 2014 года был проведён районный смотр-конкурс “Лучший класс года”.
На конкурс было представлено 4 работы из МБОУ “СОШ №1 (классный руководитель 10 класса: Овчинникова С.А.), МБОУ “СОШ № 2 (классный руководитель 7 класса: Касимцева Г.А.), МБОУ “СОШ № 4 (классный руководитель 11 класса: Арапова Н.А.), МБОУ “СОШ с. Чесноковка” (классный руководитель 11 класса: Даминева А. Ф.).
Представленные материалы включали в себя видео-презентацию-визитную карточку класса, фотоматериалы по оформлению классного уголка и портфолио класса, которое включало в себя: социальный паспорт класса, традиции класса, отзывы администрации и учителей о классе-участнике, достижения класса по успеваемости, показатели по уровню воспитанности, участию учащихся класса во всероссийских, областных, муниципальных, школьных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, слётах, результативность обучающихся в мероприятиях, занятость обучающихся в объединениях дополнительного образования, разработанные и реализованные социальные проекты, участие членов класса в работе ученического самоуправления класса, школы, ксерокопии наградных документов. Согласно решению жюри, все четыре работы, представленные на конкурс, признаны победителями.
Дипломом I степени награждён 11 класс МБОУ “СОШ №4 (классный руководитель: Н.А. Арапова), ставший победителем в областном смотре-конкурсе “Лучший класс года” и набравший 882 балла. В течение учебного года проходили традиционные акции “Чистота и порядок – дело рук наших” и “Обелиск” по благоустройству школьных дворов, улиц, памятников, погибших в Вов.
Активисты ученического самоуправления в количестве 8 человек во главе с Колесниковой Викторией, лидере ученического самоуправления МБОУ “СОШ №4″ участвовали в работе детского жюри в районном конкурсе “Учитель года-2014″. В компетенцию детского жюри входило оценивание участников конкурса и вручение приза зрительских симпатий.
Активисты детского движения – постоянные участники профильных смен по лидерскому, журналистскому, правовому направлению, организованных ФДО. Полученными знаниями ребята делятся со своими сверстниками при проведении школьной и районной учёбы актива. При оформлении сертификатов, путёвок, документов для организации выезда учащихся в лагеря методист тесно сотрудничает с отделом по делам молодёжи, соцзащитой.
На летних, осенних каникулах 14 активистов участвовали в профильных сменах ФДО лидеров «Команда”, юных журналистов “Тужурка”, волонтёров «Школа молодёжных тренеров», детской общественной палаты.
Активистка детского движения МБОУ “СОШ №1 п. Переволоцкий” Грязнова Виктория, член районной детской общественной организации “Лидерландия” за активную жизненную позицию награждена путёвкой в черноморский лагерь ” Орлёнок” (г. Туапсе).
К сожалению, доставка ребят в лагеря и обратно вызывает целый ряд проблем, в основном, транспортных.
Деятельность ДОО “Лидерландия”, ученического самоуправления, информация о конкурсах регулярно освещается на страницах газеты “Светлый путь”, “Переволоцкий меридиан”, областной детской газеты “Дог”.
Вместе с тем, в районе существует ряд проблем по развитию ученического самоуправления и детского движения:
– отсутствие ставок старших вожатых в ряде образовательных организаций района;
– совмещение ставок старших вожатых с преподавательской деятельностью;
-частая сменяемость старших вожатых;
– незаинтересованность руководителей образовательных организаций в повышении квалификации старших вожатых на курсах ИПК и ППРО ОГПУ;
-низкая активность и инициатива обучающихся;
-отсутствие преемственности в обучении актива на местах.
Считаю целесообразным выделить учебные часы от дополнительного образования педагогам, которые будут координировать работу ученического самоуправления и детского движения на местах, чтобы было легче контролировать деятельность педагогов. Это поможет на качественном уровне проводить обучение актива на местах, будет нарабатываться опыт работы данных педагогов, что, обеспечит, в свою очередь, преемственность при обучении актива.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребенка. Поэтому сотрудничество семьи, школы и дополнительного образования становятся более актуальным и востребованным. Именно с целью объединения усилий родителей и педагогов по всестороннему развитию и воспитанию детей решили создать объединение “Ладушки”. Объединение «Ладушки” – это семейный клуб, в котором организовываются мероприятия не только для детей, но для совместного досуга детей и родителей.
При организации семейных праздников большую помощь оказывает классный руководитель Фаткина Н.Н. Только при тесном сотрудничестве с классным руководителем получаются яркие, содержательные семейные праздники. Надо заметить, что при проведении семейных праздников родители становятся активными участниками, а не просто зрителями. Родители с удовольствием откликаются на просьбы, шьют детям костюмы на семейные праздники (“Осенний бал”, “Масленица”, “Новый год” и др.), активно принимают участие в выставках фотографий (“Наш урожай”, “А у нас в огороде”, “Моя семья”), готовят вкусные угощения на семейные чаепития.
Помимо семейных праздников для учащихся проводятся: тематические уроки (“Дружба – какое чудесное слово”, “Доброе отношение к животным”, “Мир профессий” и др.); творческие мастерские (“осенний букет”- рисунок в технике отпечаток, “Новогодняя игрушка”, “Дорогой мамочке” – открытка для мамы и др.); игровые программы (“Здравствуй, школа!”, “День именинника”, “Новогодние забавы” и др.); экскурсии.
Родителям даны рекомендации по проведению детского дня рождения и семейного праздника Новый год. С целью формирования интереса к национальной культуре и традициям для детей и родителей составлена книжка – малышка “Здравствуй, масленица!”. Информация о проведенных мероприятиях постоянно подается в районные газеты “Светлый путь” и “Переволоцкий меридиан”.
Для успешной организации и проведения массовых районных мероприятий и клубов выходного дня ЦДТ тесно сотрудничает с родителями обучающихся в объединениях ЦДТ. Родители становятся не только зрителями, но и активными участниками мероприятий. В качестве жюри на районный конкурс “Талант! Музыка! Дети!” были приглашены Ваганова Ю.В., Каргалова Т.Н. мамы учащихся вокального объединения “Эстрадный вокал”. В рамках клуба выходного дня для детей и родителей организуются тематические праздничные мероприятия. К празднику День матери была организована и проведена праздничная программа “Пусть вам солнце светит ярко”. Активными участниками мероприятия стали мамы учащихся объединения “Эстрадный вокал” (Хачаева М.П., Попова Е.В., Сукнина О.В., Гнетова Ю.В., Роднова А.С., Остапенко С.М., Шевякова С.М., Карпова И.А., Малышкина Н.В., Аитова Р.М., Чернова О.Н., Куренкова Л.Н., Ваганова Ю.В., Каргалова Т.Н.). Концертная программа для мам была насыщена не только вокалом, но и подготовленными играми, шутками конкурсами для детей и родителей. 27 марта ЦДТ собрал у себя в гостях пап, мам, бабушек и дедушек на концертно-игровую программу “Весенняя капель”. На сцене блистали маленькие звездочки и дарили веселое настроение своим родным. Малыши танцевальной группы под руководством Овчинниковой Е.И. исполнили танцы “Неваляшки” и “Кавалеристы”. Юные певицы под руководством Пермяковой Н.В. радовали песнями о дружбе, Родине, маме, детстве. Скучать никому не пришлось: папы и дедушки запускали бумажные самолетики, бабушкам была предложена игра “Угадай мелодию”, а дочки подбирали наряды и аксессуары для своих мам.
Так же родители активные участники традиционных массовых мероприятий: “День Детства”, “Бал медалистов”, “Ученик года”, “Новый год” и др.
Воспитывающий смысл совместных праздников в том, что дети ощущают поддержку семьи, глубже познают значение родителей, а совместные эмоциональные переживания сплачивают детей и взрослых.

Предложения:
продолжить работу объединения «Ладушки»;
применять различные формы в организации семейного досуга (экскурсии, походы, выставки, встречи с интересными людьми района);
рекламировать работу с родителями в СМИ.

Задачи на новый год

1. Внесение изменений в устав, локальные акты организации.
2. Увеличение численности основных педагогических работников.
3. Лицензирование мест для осуществления образовательной деятельности (филиалов).
4. Доработать общеобразовательные программы дополнительного образования в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
5. Развивать поисковое движение в районе.
6. Продолжить работу по выявлению и развитию одаренных детей, путем вовлечения их в работу объединений художественного направления и в конкурсную деятельность.

Приложение 1

Приложение 1

Приложение_2

Приложение_2

Приложение 3

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 4

 

Оставить комментарий

32 -stolko zaprosov k bd
24.165197 - за столько сгенерировалась страница.

Разделы сайта