Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
"Центр детского творчества"
Переволоцкого района Оренбургской области

Новая форма музея образовательных учереждений

Вопрос об открытии музея решается советом школы или педагогическим советом. Решение об открытии музея согласовывается с районными отделами образования и культуры, аттестационной музейной комиссией и приказом директора школы.
В приказе директора школы об образовании школьного музея указывается профиль музея и его руководитель. Дата подписания этого документа считается датой основания музея.
Директор общеобразовательного учреждения, учреждения дополнительного образования и руководитель музея несут полную ответственность за сохранность фонда и деятельность музея.
Профиль школьного музея определяется педагогической направленностью и характером имеющихся коллекций памятников истории и культуры, природы и т. д.
Как и государственные, школьные музеи могут быть разными по профилю: исторические (широкой тематики – включающие несколько тем, или по отдельным темам), Боевой Славы, литературные, художественные, естественнонаучные (географические, геологические, охраны природы), этнографические, мемориальные и т.д.
Правильная организация деятельности музея возможна при наличии:
– актива учащихся, способных вести систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную, культурно-просветительскую работу;
– руководителя – педагога, при активном участии педагогического коллектива школы в музейной работе;
– собранной и зарегистрированной в инвентарной книге музейной коллекции, дающей возможность создать музей определенного профиля;
– оборудованных, оформленных и содержательных экспозиций, отвечающих современным требованиям, обеспечивающих сохранность музейных предметов и соблюдение условий их показа;
– помощи администрации школы, всего педагогического коллектива, учащихся школы и родителей.
Хранение музейных предметов – первостепенная задача музея. Это создание таких условий, которые способны обеспечить безопасность использования музейных коллекций и, прежде всего, безопасность музейных экспонатов от вандализма, хищений и пожаров.
В идеальном случае музей должен иметь отдельные помещения для экспозиции и фондохранилища. Однако, учитывая проблемы с помещениями в школах, следует признать, что создание фондохранилища здесь практически невозможно.
Основные требования к экспозиционному помещению. Экспозиция должна располагаться в отдельном помещении (не в рекреации), иметь экспозиционное оборудование, соответствующее всем требованиям. Помещение для экспонирования необходимо защитить от прямых солнечных лучей, яркого дневного света и сквозняков. Все окна должны быть снабжены шторами (в последнее время некоторые школы используют жалюзи). На окнах должны быть решетки. При искусственном освещении применяются лампы накаливания, использование люминесцентных ламп не рекомендуется. Во избежание нагрева 1,5-2 м от отопительных приборов и ламп накаливания. Дверь должна быть металлическая, если нет возможности поставить металлическую дверь, можно использовать крепкую, добротную деревянную дверь с хорошим замком. В помещении необходимо производить влажную уборку, проветривание и чистку экспонатов и витрин.

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ


1. Наличие отдельного помещения (НЕ МЕНЕЕ 70 КВ.М.);
2. Наличие коллекции подлинных музейных предметов, зарегистрированных в инвентарной книге – основной фонд (НЕ МЕНЕЕ 100 ЭКЗЕМПЛЯРОВ);
3. Наличие Экспозиций – вспомогательный фонд;
4. Наличие руководителя музея;
5. Наличие актива учащихся.

ПАСПОРТИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ
(получение свидетельства)

Ознакомившись с деятельностью вновь созданного музея, комиссия составляет акт, который отражает результаты обследования экспозиций, дает заключение о состоянии работы музея и о возможности присвоения звания «Школьный музей» (либо, в случае ранее паспортизированного музея – дает заключение о подтверждении звания «Школьный музей» – каждые 3 года.)

Акт обследования составляется в четырех экземплярах:
– два экземпляра отдаются в ОЦДЮТурК,
– один экземпляр остается в школе, где создается школьный музей,
– один экземпляр отдается в районный отдел образования.

Акт обследования должен быть заверен синей печатью и подписями членов комиссии.
Вместе с актом подается паспорт школьного музея, который содержит: название школы, района, музея, профиль музея, ФИО руководителя школьного музея, дату открытия музея, учетную карточку, разделы экспозиций, сведения об инвентарной книге, характеристику музейного помещения и его площадь, синюю печать, подписи членов комиссии.

Оставить комментарий

29 -stolko zaprosov k bd
0.122116 - за столько сгенерировалась страница.